Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №05. 31.01.2014

Ребус Шанты

В Московском Историко-Этнографическом Театре состоялась премьера уникального спектакля «Пятая печать». Библейский вопрос «Что есть истина» поставлен в нём, как курок у виска, провокационно, радикально, неотложно. И замысел художественного руководителя театра Михаила Мизюкова, по которому зритель сидит на сцене и сам как бы является непосредственным участником всего происходящего, тем живым очевидцем, которого, например, могут привлечь к даче показаний в суде или потребовать от него оглашения своего личного выбора между судьбой Дюдю и Тамацеуса Скакатити, соответствует задачам постановки. Это поистине гениальная режиссёрская задумка о «спектакле на коленках» истончает грань между зрителем и действующим лицом, создаёт невероятный эффект погружения в ткань пьесы, в философский «ребус» венгерского писателя Ференца Шанты. И этот ребус, с одной стороны, древний как мир, с другой стороны, невероятно актуальный, действительно стоит того, чтобы в него погрузиться.

Наверное, в силу самого понятия «сцены» нам не так часто приходится видеть на ней что-то неподдельно духовное и глубокое, но «Пятая печать», несомненно, относится к некому «духовному» театру, необходимому для поиска ответов, для развития, а не услаждения. Серьёзная тема с минимумом декораций и максимумом накала. Надо сказать, что это один из самых сложных форматов (когда зрительский взгляд не блуждает по многочисленным изысканным декорациям), в нём на первый план выходит актёрское мастерство, а фальшь или переигрыш чувствуются мгновенно. Стоит ли говорить, что актёры не столько играли, сколько жили в лицах своих героев? Все портреты, тонко и психологично описанные венгерским романистом, предстали и на сцене. Особо отметить можно Виктора Юрченко, который блистательно и ярко сыграл плутоватого книготорговца, и Дмитрия Колыго в роли часовщика. Нельзя оставить без внимания и аутентичные венгерские танцы, национальную музыку, детскую венгерскую считалку, которой заканчивается спектакль. Всё это прекрасно обрамляет саму «печать» пьесы, её философское ядро.

После просмотра спектакля поражаешься, почему имя Ференца Шанты было забыто. Впрочем, даже Баха забывали на несколько столетий, поэтому, вероятно, над романом венгра судьёй выступит время. А пока можно только благодарить тех деятелей культуры, которые вытаскивают на поверхность что-то действительно редкое и самобытное.

Отдельно хочется сказать спасибо худруку театра Михаилу Мизюкову.


Наталья ГОРБУНОВА




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования