Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №18. 02.05.2014

Ненужная увязка

Зачем продвижение по службе увязывать с защитой диссертации

 

В прошлом номере мы подняли вопрос о ситуации у нас в стране с центрами изучения художественной литературы. Начали мы с обсуждения РГГУ. Проблема вызвала интерес, поэтому предлагаем вниманию читателей ещё одно выступление на эту тему.

 

Говоря о центрах, которые существуют в нашей стране, я всё-таки отметила бы прежде всего, что их на самом деле мало, буквально раз-два и обчёлся. Это важно, и, с какого бы не начинать, самое огорчительное заключается в том, что они мало взаимодействуют друг с другом, даже иногда мало знают о деятельности друг друга.

Что касается качества их работы, то тут я сошлюсь на формулу Пушкина: «людей, о коих не сужу, затем, что к ним принадлежу». Это неправильно в корне судить своих коллег, оценивать их продуктивность.

Если же говорить безотносительно к оценке результатов, то путь, по которому пошёл РГГУ, создавая научный центр в рамках учебного института, кажется мне для гуманитарных наук непродуктивным и вот почему. Преподаватель и учёный решают две принципиально разные задачи. Преподаватель – популяризатор по самой своей сути, учёный – пролагатель новых путей. Один должен быть писучий, другой – говорючий. Разумеется, это в идеале, но два этих таланта редко совмещаются. Даже на научных конференциях всегда отличишь преподавательский доклад от доклада учёного. Поэтому идея перенесения центра гуманитарных знаний в учебные структуры кажется мне движением в неверном направлении, было бы более продуктивным привлекать научных работников к преподаванию, допустим, для чтения спецкурсов, определяющих специализацию выпускников. И, разумеется, тех преподавателей, которые имеют склонность к научной работе, более активно привлекать к выполнению совместных проектов в исследовательских учреждениях. Может быть даже ввести столь распространённый в Америке институт «саббатикал», когда каждый пятый год преподавателя освобождают от учебной нагрузки в расчёте, что этот год он использует для пополнения своих знаний, то есть для учёбы. Мне кажется, что диссертации правильнее писать не в учебных заведениях, а при научных.

К сожалению, при нынешней системе продвижение по службе преподавателей слишком жёстко увязано с защитой диссертации. В некоторых странах Европы, например, в Италии, этого нет. Там при повышении статуса учитываются написанные книги, прочитанные лекционные курсы, которые не обязательно носят сугубо-научный характер. Книги, которые выпускают преподаватели, не обязательно должны носить чисто научный характер, они могут быть популяризацией, каковой является собственно и само преподавание. 


Евгения ИВАНОВА,
доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник ИМЛИ РАН




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования