Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНОЙ ОСНОВЕ
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
КАКУЮ ПАМЯТЬ ОСТАВИЛ В КОСТРОМЕ О СЕБЕ БЫВШИЙ ГУБЕРНАТОР СЛЮНЯЕВ–АЛБИН
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
ЮБИЛЕЙ НА БЕРЕГАХ НЕВЫ
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №18. 02.05.2014

АРК

 

Арк – визитка Бурятии, Улан-Удэ, но визитка, которая выскакивает из кармана сама, не спрашивая владельца. Владелец вроде бы здесь, но смущён, рассеян или ушёл в свои думы; представляться для него – катастрофа, делиться координатами – мучение. В этом смысле Арк – европеец, в общении для него не существует препятствий. Он – добродушно-хитроватая улыбка Бурятии, недаром одно время выразительный профиль Арка хотели вывести на национальном гербе этой республики.

Арк – фестиваль. Он музыка, общение, разговор. Он – стихи: тяжёлые, долгие, будто сочиняемые на ходу, или выпрашиваемые вот тут же при слушателе – из космоса. Его всегда много и этого много – много. Так много, что он обязан перемещаться, гастролировать, не только, чтобы делиться, но чтобы избавиться от своего множества, своих множеств, множеств себя самого; уменьшиться хотя бы на время.

К сожалению, на фестивали его зовут не всегда. Поскольку Арк непонятен, сложен, и не всегда похож на поэта. Не верят, что он поэт. Полагают, что Арк – графоман, причём даже воинствующий. Графоман, выдающий себя за поэта – явление нормальное, повсеместное. И Арк действительно с этим явлением связан, но радикальным, революционным образом: Арк – первый поэт, сознательно выдающий себя за графомана. Ибо Арк – сам по себе двойственность, изменчивость, пятый смысл, двойное дно. Он прячется и открывается, улыбается и уходит куда-то в сторону, тяготеет к Европе, но олицетворяет Восток.

Его и печатают лишь два издания, во многом противоположные – журнал «Воздух» и журнал «Байкал». Разные города, языки, картинки. Одна половина Арка – обветренная, бурятская; другая – мягкая, почти московская или как минимум, русско-колонизаторская. Чтобы понять Арка, надо остановиться. В этом его главный секрет. Вне остановки Арк бессмыслен, абсурден. В суете – его смерть. Он стоит так, как стоит Азия, как стоят её ветра, хребты, реки. Даже если заметишь движение – не верь, это обман, иллюзия, незначительность. В таких масштабах всё неподвижно, неподвижна скала, неподвижен и коршун в небе, и рыбка в озере, и девушка, бегущая к тебе – неподвижна.

Эпоха всеобщих гонок, карьер, конкуренции – это не время Арка. Поэтому его так же трудно принять, как трудно не пойти в рабочий день на работу, или не выскочить на утреннюю пробежку, коли ты озабочен своим здоровьем уже с добрый десяток лет. Арк стоит, как стоит Восток, не смещаясь с места, впитывая в себя цивилизации и культуры, ни одну не отринув, ни от одной не отказываясь. В каждой он находит что-то своё, целиком делает её своею, распоряжается ей, как родной; как владелец, как жрец.

Ацтеки и папуасы, ногайцы и хетты, их боги, легенды, их женщины, их география – это всё частная собственность бурятского гуру Арка. Не говоря уже о британцах, французах, американцах и прочих сибиряках. Каждый поэтоносец, стихочиталец для него кум, сват, брат. Он же для них – поэт, художник Аркаха. Всему и вся участник и соучастник.


Антон НЕЧАЕВ,
г. КРАСНОЯРСК




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования