Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №05. 13.02.2015

Люди, звери, птицы и... куклы

В новом спектакле Государственного Академического Центрального театра кукол имени С.Образцова «Безумный день, или Женитьба Фигаро» – многослойный состав исполнителей. Современные мастера образцовского театра воплощают актёров бродячей труппы 18 века, которые по заказу некоего испанского гранда готовят представление комедии Бомарше в окрестностях Севильи, в замке, напоминающем тот самый замок Агуа Фреска, где, по тексту пьесы П.Бомарше, и разворачивались события безумного дня. Комедианты проводят свою репетицию в скотном дворе, и наряду с ними на роли претендуют и обитатели хлевов, и небезосновательно – например, Осёл получает роль судьи, а Свиньи – его помощников. Свой вклад в образный строй спектакля внёс и Индюк, появлявшийся на краю сцены в эпизодах с участием графа Альмавивы.

Адаптацию текста для кукольного представления осуществили режиссёр-постановщик спектакля Борис Константинов и Андрей Лучин. В художественном оформлении спектакля использованы и идеи безвременно ушедшего из жизни режиссёра А.С. Денникова, работавшего над собственной постановкой пьесы.

Режиссёр Б.Константинов постарался максимально использовать приёмы кукольного театра для полноценного художественного воплощения произведения. Значительную часть времени роли воплощают живые актёры, однако в моменты высокого напряжения чувств, когда нужно особенно точно выразить эмоции мимикой и жестами, в игру вступают куклы, фигуры и движения которых тщательно выверены, костюмы выразительны (художник по куклам Виктор Антонов). Участие кукол тем более оправдано, что комедия Бомарше написана в лучших традициях европейского театра XVIII века, тесно связанного, в частности, и с итальянской комедией масок (коммедиа дель арте), с чётко очерченными амплуа, удобными для представления куклами. Не случайно и постановщики спектакля театра имени Образцова обозначили традиционные амплуа персонажей: садовник Антонио (Виктор Воеводин) – комик, доктор Бартоло (Владимир Беркун) – трагик, ключница Марселина (Людмила Бурмистрова) – благородная мать, граф Альмавива (Андрей Нечаев) – герой, графиня (Алёна Ковальчук) – героиня, Фигаро (Алексей Соколов) – комический герой, его невеста Сюзанна (Юлия Бобровская) – молодая героиня, дочь садовника Фаншетта (Екатерина Малентина) – инженю, и паж графа Керубино (Михаил Евченко) – травести.

Обрамление основного сюжета не ограничивается показом деталей репетиции бродячих комедиантов. Уже в фойе театра имени Образцова публику встречает прекрасный оркестр, исполняющий музыку Моцарта и Россини (музыкальное оформления спектакля осуществил В.В. Плисс), а вдохновляет музыкантов не кто иной, как сидящий рядом в кресле за столиком, с гусиным пером в руке, сам Пьер-Огюстен Карон де Бомарше, который к тому же охотно фотографируется со зрительницами.

Сцена, согласно замыслу постановщиков, представляет собой двор замка, где разместились и загоны для скота, и беседки для заключительных картин с переодеваниями женских персонажей, и – посередине – подмостки для кукольного представления (художник-постановщик Елизавета Дворкина).

Одна из изюминок спектакля – использование присущих кукольному театру традиций детской смеховой культуры: кроме уморительных фигур домашнего скота, это и длинноухий тряпичный заяц, которого таскает граф, возвращаясь с охоты, и малюсенькая тумбочка, в которой умудряются спрятаться по очереди и Керубино, и Сюзанна, и «шагающие» соломенные беседки…

Поставив знаменитую комедию современными средствами кукольного театра, постановщики придали известному содержанию новые грани, дополнительный объём, выявили неиспользованные возможности комедийного и сатирического потенциала пьесы. Получился красивый, стильный спектакль, который хоть и рассчитан на взрослую аудиторию, может быть интересен и школьникам, впервые знакомящимся с этим классическим произведением.


Ильдар САФУАНОВ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования