Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №06. 20.02.2015

Недрёманное око победы

Все свои ратные победы русские одерживают дважды: первый раз на поле боя, а второй раз – в духовном противостоянии, не позволяя искажать фронтовую и тыловую правду, подменять героев фанатиками, выдавать тактические и стратегические прозрения за удачное стечение обстоятельств. Потому битва за историю оказывается не менее кровопролитной, чем битва за Москву, Сталинград, Кабул, Грозный или Цхинвал.

Применяя новейшее психологическое и социо-антропологическое оружие, на духовном фронте враг воюет со святынями и идеалами, с памятниками и книгами – ищет основные точки опоры, чтобы перевернуть русскую землю, где разведчики станут шпионами, созидатели – разрушителями, где героические судьбы, в лучшем случае, нарекут трагическими, где красную, как боевое знамя, кровь обесцветят до белых ленточек болотной площади.

Врагу грезится, что на этой перевёрнутой земле одними из главных будут лукавые вопросы о том, что мы делали на той далёкой от дома афганской войне, за что боролись и при чём там вообще был русский народ?..

Но для поколения, чьё возмужание пришлось на Восьмидневную войну, ответ на подобный вопрос однозначен: русские всегда причём, потому мы и народ мессианский, что русский солдат оставляет после себя не руины, а заводы и дороги. Русский солдат не распиливает памятники, а сохраняет как мировое достояние трофейные коллекции живописи. Русский солдат отдаёт свой кусок хлеба ребёнку, не задумываясь о том, что вчера, может быть, сошёлся в смертельной схватке с его отцом. Неслучайно, один простой житель Афганистана сегодня признался: «Когда от нас уходили русские, я на радостях зарезал барана. Если бы сегодня ушли американцы, я зарезал бы десять баранов».

Тем, кому поколение ветеранов Афганской войны годится в отцы, не нужно объяснять, насколько весомо в мире русское слово, насколько значимо в мире русское дело. Этого слова и дела в ключевой момент не хватило в Ливии, это слово плотиной сдержало мощный поток сирийской войны, об этом братском слове молит сегодня Новороссия.

Ведь, когда русское слово забивается чужеродными интонациями и либеральными воплями, тогда «уходят русские с востока» и «империя сворачивается в свиток». Именно вывод войск из Афганистана во многом стал той подрывной точкой, с которой начался распад красной Империи.

Но наша афганская победа прежде в том, что, несмотря на выстрелы пятой колонны, мы шли в бой не только с АК-47, но имели и духовное оружие – «недрёманное око» победы, перед которым ничто самые мощные оптические приборы врага. Эта война вновь убедила нас в том, что «нет уз святее товарищества» и что «блажен тот, кто положил живот за други своя».

В Оренбуржье, куда с Афганской войны не вернулось двести человек, установлен памятник героям в виде двух рук, сомкнутых в жесте, символизирующем победное единение, нерасторжимую связь живых и павших, отцов и детей, прошлого и настоящего. В этом жесте крепость русского дела и слова, русского оружия и русского терпения, непоколебимость русской дружбы и верности Отечеству. Эти руки держат русский мир и берегут его от распада.


Михаил КИЛЬДЯШОВ,
г. ОРЕНБУРГ




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования