Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №07. 27.02.2015

Буратино остался с носом? «Простокваша» остаётся с носом!

11 марта 2016 года журналу «Простокваша для детей непреклонного возраста», который издаётся в Волгограде, исполнилось бы (надеюсь, что всё же исполнится) двадцать пять лет. Наш журнал старше «Простоквашино» Успенского на двадцать лет. И он дважды признавался лучшим детским журналом России. Первый раз по итогам журналистского конкурса «Вся Русь», второй по итогам конкурса имени Петра Ершова, который проходит на родине автора «Конька-Горбунка» в городе Ишиме.

Но сначала несколько правдивых легенд про этот журнал.

Легенда первая. У Маргариты Константиновны Агашиной, чьи песни до сих пор поют во всей России, росли внуки, и я передавал ей каждый номер «Простокваши». Однажды прихожу в Союз писателей, Маргарита Константиновна подходит ко мне и со своей лукавой улыбкой мне говорит: «Серёжа, а ты знаешь, что мне вчера мой внук сказал?» «Что?» – чуть ли не с испугом спрашиваю я. Он сказал: «Бабушка, ты что, правда, знакома с самим редактором «Простокваши»?»

Этот комплимент – на всю жизнь. Это для него она бабушка, а для всех нас она остаётся до сих пор гордостью и совестью не только волгоградцев, но и всей России.

Ещё одна легенда. 8-е Марта. Поздравляем в Союзе писателей наших деушек-пиательниц. А потом, возвращаясь домой, я покупаю бутылку шампанского для жены и коробку конфет для дочки. И тут меня берут под белые ручки и приводят в предбанник.

– Хорошо, – говорят стражи порядка, распахивая мою сумку. – А это что?

А у меня там кроме праздничного набора был ещё годовой комплект «простокваши», который наутро я должен был везти в Москву, чтобы получить очередной транш для издания журнала.

И тут я спрашиваю сержанта:

– А у вас дети есть?

– Есть, – говорит.

– Ну тогда покажите им эти журналы, а потом поговорим. Я пошёл?

– Ну иди, – растерянно говорит сержант.

Но на этом история не закончилась. Через пару дней захожу в Союз писателей, меня встречает один наш поэт и со злостью говорит:

– Васильев, ты что с ментами дружбу завёл?

– О чём ты? – спрашиваю.

– А ни о чём. Заводят меня вчера в предбанник, я показываю свой писательский билет, а меня спрашивают:

– А Сергея Васильев ты знаешь?

– Знаю, – говорю я.

– Тогда свободен.

Тут я и понял, какая это великая сила «Простокваша» – видно, сыну сержанта она страшно понравилась.

А пару лет назад меня пригласили в одну из школ Волгограда. Рассказываю про журнал, читаю что-то, а потом раздариваю ребятам последний номер «Простокваши». Попросили, чтобы был с автографом. И вот подходит ко мне одна третьеклассница и говорит:

– А у меня все номера «Простокваши» есть. От первого до последнего номера.

– Откуда? – спрашиваю. – Тебя же тогда и в проекте не было, когда он начал выходить.

– А моя мама на нём росла и потом меня к «Простокваше» приучила.

Господи, думаю, не зря, стало быть, я его в своё время придумал, не зря мы столько лет с ним барахтались.

С чего начиналось. Я работал в акционерном обществе «Ведо» ответственным секретарём журнала «Провинциальные ведомости». А «Ведо» купило какую-то крутую по тем временам итальянскую типографию. Я приношу своим начальникам московский детский журнал «Трамвай» и говорю: «А нам что, слабо такой же сделать?» Те сначала разулыбались: где ты возьмёшь таких авторов и таких художников? Попробую, – говорю я. Мои начальники переглянулись и сказали: если я через три недели принесу номер журнала, он будет выходить.

Пришлось побегать по городу, сесть на телефона, кое-что ещё сделать. Как ни странно, получилось. Больше всего я благодарен Владиславу Ковалю, который познакомил меня с волгоградскими художниками, и Олегу Кургузову, который свёл меня с московскими и питерскими авторами – многие из них помогают мне делать «Простоквашу» до сих пор.

Название журналу придумала моя жена. Сижу на кухню, пью простоквашу и блукаю во всяких там Лукоморьях, Алисах и так далее. А она говорит: «А чего ты мучаешься? Так и назови его – «Простокваша».

Когда я потом позвонил Олежке Кургузову и попросил его прислать что-нибудь, он спросил: «А как журнал называться будет?» Я ответил. В ответ раздался радостный хохот, и через несколько дней я получил его гениальные тексты.

«Кто не купит «Простоквашу», я тому весь нос расквашу!» – так я хулиганил в начале девяностых годов. Тираж тогда был двадцать тысяч экземпляров, и, самое странное, он расходился. Сейчас тираж тысяча экземпляров, и продавать его ниже себестоимости нельзя, поскольку финансирование бюджетное. Распространяется он сейчас по рассылке – 300 экземпляров в Детский фонд – это по детским домам области, остальное по детским библиотекам города и области и прочим богоугодным заведениям.

Сейчас бюджет на культуры в области уменьшился на половину, а поскольку денег нет ни у ГБУК «Издатель», ни у Министерства культуры области, которые являются учредителями, «Простоквашу» решили перевести на сайт. Сайт – это хорошо. Но детям важно подержать в руках журнал, пролистать его, положить под подушку, а то и порвать, если он не понравился.

Опять же не думаю, что в каждом детском доме и даже в каждой сельской библиотеке есть Интернет. Значит, и «Простокваша», и дети остались с носом. И лишились ещё одной возможности лишний раз улыбнуться. А в этом и была главная задача «Простокваши» – научить детей улыбаться. Ведь когда человек улыбается, он не способен на дурные поступки. По крайней мере, в тот момент, когда улыбается. А у наших детей остаётся всё меньше и меньше повода для улыбок. Вот и ещё одной улыбкой стало меньше.

Надеюсь, что руководство Волгоградской области переменит своё решение, и дети опять станут чаще улыбаться.


Сергей ВАСИЛЬЕВ,
гл. ред. журнала «Простокваша для детей непреклонного возраста»,
г. ВОЛГОГРАД




Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования