Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНОЙ ОСНОВЕ
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
КАКУЮ ПАМЯТЬ ОСТАВИЛ В КОСТРОМЕ О СЕБЕ БЫВШИЙ ГУБЕРНАТОР СЛЮНЯЕВ–АЛБИН
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
ЮБИЛЕЙ НА БЕРЕГАХ НЕВЫ
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив : №10. 20.03.2015

РОСАРХИВ, КАЖЕТСЯ, НАЧИНАЕТ ФУНКЦИОНИРОВАТЬ КАК БАННО-ПРАЧЕЧНЫЙ БИЗНЕС

                                                 Идёт торговля архивным богатством родины

 

Уважаемый Вячеслав Вячеславович!

С интересом ознакомился в газете «ЛР» с Вашей программной статьёй «Неравный бой» о положении в руководстве архивной отрасли России. Разумеется, поддерживаю многие её положения и выводы.

Разрешите высказать некоторые свои мысли.

1.        Что объединяет руководство Росархива и директоров многих федеральных архивов? Каков их общий знаменатель? Помимо просиживания штанов на коллегии руководимой ими организации. Ответ. Плодотворное участие в американском коммерческом проекте «Анналы коммунизма», который под эгидой Издательства Йельского университета и его крупных коммерческих спонсоров живёт, процветает и побеждает с 1992 года. Российским контрагентом этого архива является издательство РОССПЭН (его создатель, многолетний директор, а ныне главный редактор и художественный оформитель – директор РГАСПИ г-н Сорокин А.К.). В «политбюро» (Russian Advisory Committee) этого проекта с российской стороны следующие деятели: г-н НАУМОВ О.В. (правая рука Артизова в Росархиве). МИРОНЕНКО С.В. (директор ГАРФ), ТЮРИНА (директор РГАЭ). Кроме того, там сидит г-н ШЕЛОХАЕВ В.В. (зитц-председатель издательства РОССПЭН). Более того, в этой серии на неразглашаемых по причине коммерческой тайны условиях, публиковались сами г-да АРТИЗОВ и НАУМОВ (изданный дважды, в 1998 и 2002 г., сборник документов о писателях), но также г-н ПРОЗУМЕНЩИКОВ с печально известной книгой об убийстве КИРОВА, г-н МИРОНЕНКО и другие «начальники» отрасли.

Насколько я понял, главное условие публикаций «Анналов коммунизма» – право «первой ночи», то есть недоступность русского издания, а вместе с тем и коллекций, которые в него войдут. Иначе появится какой-нибудь Ломоносов из Великих Лук и тиснет за свой счёт брошюрку с сенсационными документам. Тиснет и провалит всю российско-американскую «монополию».

Логика понятна: кто первый закричит «держи вора», того голос и услышат. По этой причине не было на русском издания сборника документов об убийстве Кирова. Да и кировские фонды позакрывали, да и многие другие книги выходили впервые на английском.

Говорили, будто такие же соглашения Росархив пытался заключить (да санкции и Крым помешали) с другой цитаделью холодной войны, русофобии и поставщиком дезы для американского истеблишмента – Гуверовским институтом войны и мира. Не случайно альбом посещений исследователей РГАНИ (его иностранная часть), начиная с конца лета-осени прошлого года запестрил главным куратором другого «научного центра» – Гарварда (его украинский институт – мозговой центр бандеровщины в исторической науке) – г-н КРАМЕР.

Получилось, что газета «Литературная Россия» добилась открытия беспрецедентного с времён архивной революции начала девяностых массива документов, а американцы занервничали. Ведь если держат дневники Брежнева для (увы, сгоревшего в здании ИНИОН) Немецкого исторического института, то почему не могут держать и для других «партнёров» по НАТО другие коллекции?

2.        В связи с этим обращаю Ваше внимание на ксерокс договора РГАНИ с Йельским издательством, который скромно затерялся в груде ксероксов на витрине выставки в читальном зале РГАНИ. Если лицом к Марксу и Ленину, то в вертикальной крайней правой витрине, в нижнем ряду. Договор 1994 года. Вот так 21 год держат историю гибели Мироныча в угоду американским «славистам». Я много раз пытался добиться, чтобы мне показали этот ксерокс целиком, но всегда то ключей найти не могли, то нужно было письменный запрос подавать, то пресловутая «Коммерческая тайна». Не настало ли время это американское «политбюро» в здании Администрации Президента Российской Федерации отправить по адресному назначению???

3.        Складывается впечатление, что документы «держатся и не пущаются» организованной научной группой руководителей Росархива, которые объединены своими научными и коммерческими интересами с одной (подчеркну – одной) американской транснациональной издательской монополией (у Йельского издательства – филиал в Лондоне). Эта монополия в свою очередь коммерциализирует архивное достояние России по дальнейшей цепочке. Опять-таки, главным контрагентом под полной защитой Росархива выступает архив РГАСПИ и издательство РОССПЭН.

4.        В 2007 году в журнале «Огонёк» в большой статье был показан механизм конвертации документов и ещё за два года до вступления в должности тандема Артизов – Наумов показал, как функционирует серия «анналы коммунизма». После «Кирова» эта серия почти что приказала долго жить, но после крымско-украинских событий воспрянула и только что выпустила хилый и бездарный, но опять-таки рекламируемый как эксклюзивный том «Лубянка и Сталин».



В ответ на справедливую критику руководитель Россархива г-н Артизов угрюмо ссылается на лихие 90-е годы. Но зачем нам такие безответственные чиновники?
В ответ на справедливую критику руководитель Россархива г-н Артизов угрюмо ссылается на лихие 90-е годы. Но зачем нам такие безответственные чиновники?

5.        Что касается г-на ЮРАСОВА. Да, это – учёный и по нынешним меркам скромный. В каталоге РГБ лишь три или четыре его собственных труда. За это ему действительно можно дать медаль. Защитил диссертацию у доктора А.Хорошевич в Институте российской истории РАН. Его и его учительницу долго и нудно травил бывший директор ИРИ доктор А.Н. Сахаров и изгнал из института. Затем г-н ЮРАСОВ несколько лет состоял в руководстве РГНФ, а этот фонд, как известно, распределял миллионные гранты учёным. К работе фондов было много вопросов и распоряжением В.В. ПУТИНА (в то время председателя правительства) там поменяли начальников. После снятия САХАРОВА Юрасов вернулся в ИРИ на должность… зам. директора по научным вопросам. Одновременно Юрасов является начальником Управления в Росархива. Это совместительство настораживает. Как говорил Владимир Ильич о «чудесном грузине»: «товарищ Сталин, сосредоточив в своих руках власть»…. Но в копилку Юрасова можно занести то, что он точно не входит банно-прачечный бизнес российско-американского СП, а вернее в организованную «научную» группу: «РОСАРХИВ-АННАЛЫ КОММУНИЗМА ИНК.» Вообще он не замечен в тщеславной рекламе своего имени на сделанных подчинёнными сборниках документов (на этом хобби просто помешаны АРТИЗОВ, МИРОНЕНКО, СОРОКИН и «пиковая дама» российской архивистики г-жа ТОМИЛИНА). Так что у г-на ЮРАСОВА есть плюсы, но есть и минусы. Такая диалектика.

6.        Газету интересует: почему были закрыты давно рассекреченные фонды. Достаньте засекреченные коммерческие соглашения Росархива с американцами и, возможно, найдёте там ответы.

7.        О г-не ТАРАСОВЕ и его компетентности тоже можно говорить и говорить. Ему в своё время был направлен письменный вопрос: почему коммерческая американская структура «Иствью» перепродаёт полученный Йельским университетом сталинский архив. Г-н Тарасов ответил, что Росархиву ничего об этом неизвестно. Вот ему можно направить в установленном законом порядке буклет этого самого «Иствью» с информацией о продаже сталинского архива, на обложке которого значится вверенный ему РГАСПИ. Только почему-то «Истьвью» на запросы о стоимости сталинского архива отвечает гробовым молчанием. Так что торговля идёт не только «вином в бухгалтерии агентства». Торговля идёт и архивным богатством Родины. Не смотря, а может быть вопреки, и благодаря всем санкциям.

Вот, уважаемый, Вячеслав Вячеславович, чем хотелось с Вами поделиться, прочитав Вашу очередную программную статью.

 

<Исследователь>

 


ОТ РЕДАКЦИИ: Под этим материалом есть подпись конкретного человека. Но когда мы попросили у этого человека разрешение на публикацию письма, он засомневался, надо ли это. Возможно, он просто испугался банальной мести (а то, что наши чиновники от архивного ведомства не брезгуют ничем, вплоть до сбора компромата и шантажа, это хорошо известно). После раздумий человек дал согласие на использование редакцией приведённых им фактов и соображений, но без указания его фамилии. Что ж: для нас воля автора – закон.





Поделитесь статьёй с друзьями:
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования