Литературная Россия
       
Литературная Россия
Еженедельная газета писателей России
Редакция | Архив | Книги | Реклама |  КонкурсыЖить не по лжиКазачьему роду нет переводуЯ был бессмертен в каждом слове  | Наши мероприятияФоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Казачьему роду нет переводу»Фоторепортаж с церемонии награждения конкурса «Честь имею» | Журнал Мир Севера
     RSS  

Новости

17-04-2015
Образовательная шизофрения на литературной основе
В 2014 году привелось познакомиться с тем, как нынче проводится Всероссийская олимпиада по литературе, которой рулит НИЦ Высшая школа экономики..
17-04-2015
Какую память оставил в Костроме о себе бывший губернатор Слюняев–Албин
Здравствуйте, Дмитрий Чёрный! Решил обратиться непосредственно к Вам, поскольку наши материалы в «ЛР» от 14 ноября минувшего года были сведены на одном развороте...
17-04-2015
Юбилей на берегах Невы
60 лет журнал «Нева» омывает берега классического, пушкинского Санкт-Петербурга, доходя по бесчисленным каналам до всех точек на карте страны...

Архив №23 04.06.2010

Удар по литературной саранче

В мос­ков­ском клу­бе «Ули­ца ОГИ» со­сто­я­лось вру­че­ние пре­мии «Нон­кон­фор­мизм-2010». Глав­ный ре­дак­тор «Не­за­ви­си­мой га­зе­ты» Кон­стан­тин Рем­чу­ков во всту­пи­тель­ном сло­ве рас­ска­зал, что идея пре­мии при­над­ле­жит ему, а ме­ха­низм раз­ра­ба­ты­вал­ся со­труд­ни­ка­ми ли­те­ра­тур­но­го при­ло­же­ния к «НГ» – «Ex libris».     подробнее 
Тупиковая позиция

Я рад, что та­кая пре­мия по­яви­лась. От­лич­но, что су­ще­ст­ву­ет «Звё­зд­ный фал­лос». Боль­шой бе­дой для на­шей ли­те­ра­ту­ры счи­таю за­кры­тие из­да­тель­ст­ва «Уль­т­ра.Куль­ту­ра»… Нон­кон­фор­мист­ская ли­те­ра­ту­ра     подробнее 
Порнобестселлер, в котором отсутствует секс, или Всем не угодить

Это интервью построено на основе выступления Виктора Ерофеева перед читателями в рамках программы «Литературные встречи Асара Эппеля» в Культурном центре на Большой Никитской.     подробнее 
Спасибо за себя и за Виктора Курочкина

Спа­си­бо за вни­ма­ние, ока­зан­ное мне в про­шлом но­ме­ре га­зе­ты («ЛР», 2010, 28 мая), и – ней­т­раль­ность, ко­то­рая при вой­не пах­нет ми­ром.
Ка­жет­ся, ме­сяц на­зад вы на­пе­ча­та­ли ста­тью «На вой­не как на вой­не» о Вик­то­ре Ку­роч­ки­не
     подробнее 
Рукопись года

В пе­тер­бург­ском До­ме кни­ги со­сто­я­лось тор­же­ст­вен­ное вру­че­ние на­ци­о­наль­ной ли­те­ра­тур­ной пре­мии «Ру­ко­пись го­да». Её ор­га­ни­за­то­ра­ми вы­сту­пил кол­лек­тив из­да­тель­ст­ва «Ас­т­рель-СПб»     подробнее 
Запретная огласка

Ува­жа­е­мая ре­дак­ция!
Не ус­пел я по­бла­го­да­рить Вас за пуб­ли­ка­цию мо­ей ре­цен­зии на ро­ман А.Про­ха­но­ва «Вир­ту­оз» («Ли­те­ра­тур­ная Рос­сия» от 21 мая 2010 го­да), как об­на­ру­жи­лось стран­ное об­сто­я­тель­ст­во.
     подробнее 
Когда этот номер подписывался в печать, пришла печальная весть о кончине поэта Андрея Вознесенского. Скорбим.

     подробнее 
Изумляемся вместе с Сергеем Шаргуновым

Вла­ди­мир Со­ро­кин вы­пу­с­тил но­вый ро­ман, ко­то­рый мож­но на­звать и по­ве­с­тью. Во-пер­вых, по­то­му что на­зы­ва­ет­ся, как и пуш­кин­ская по­весть – «Ме­тель». Во-вто­рых, по­то­му что вещь срав­ни­тель­но не­боль­шая и за всё вре­мя дей­ст­вия клу­бит­ся и во­ет она, род­ная, – ме­тель.     подробнее 
Орден русской интеллигенции

Труд­но оп­ре­де­лить жанр кни­ги Ильи Гла­зу­но­ва «Рос­сия рас­пя­тая». Это вос­по­ми­на­ния? Да, но не толь­ко. Это ор­га­ни­че­с­кий сплав вос­по­ми­на­ний о пе­ре­жи­том, раз­мы­ш­ле­ний о рус­ской ис­то­рии     подробнее 
Одиночество мастера

Я ещё за­стал то вре­мя, ког­да, что­бы по­пасть на вы­став­ку Ильи Гла­зу­но­ва в Ма­неж, на­до бы­ло вы­сто­ять трёх­ча­со­вую (а то и боль­ше) оче­редь. Не то что сей­час: вход аб­со­лют­но сво­бод­ный. Ни­кто не тол­пит­ся нын­че и в кар­тин­ную га­ле­рею ху­дож­ни­ка на Вол­хон­ке     подробнее 
Рыдаю, не могу остановиться

Кирилл Анкудинов в одном из своих писем гималайскому другу ввёл новый термин, касающийся определения особого градуса графомании, когда безобидный стихослагатель превращается в лжепророка.     подробнее 
 
Соловей посольского приказа

На­сто­я­ще­му по­эту ни­че­го не сто­ит осу­ще­ст­вить ре­фор­му ле­то­ис­чис­ле­ния. Вот, на­при­мер, Алек­сандр Глад­ков, на­пе­ча­тав­ший в «Ве­ст­ни­ке Ев­ро­пы» (2009, № 26–27) цикл сти­хов «До­ля дип­ло­ма­та», с уди­ви­тель­ной лёг­ко­с­тью от­ме­ня­ет при­выч­ный по­ря­док че­ре­до­ва­ния зим­них ме­ся­цев     подробнее 
Бремя невысказанности

Бо­рис Ла­в­ре­нёв, су­дя по мно­гим ко­с­вен­ным дан­ным, вхо­дил в чис­ло лю­би­мых Ста­ли­ным пи­са­те­лей. Это об­сто­я­тель­ст­во, воз­мож­но, в 1930-е го­ды спас­ло его от ре­прес­сий. Но, с дру­гой сто­ро­ны, при­учи­ло к ве­ли­чай­шей ос­то­рож­но­с­ти.     подробнее 
Блуждания в корзине грязного белья

Странное чувство остаётся по прочтении столь разрекламированного ныне «опуса» Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом». Как странной видится и сама его история. В 1996 году произведение было опубликовано в журнале «Октябрь»     подробнее 
Как Мартин Скорсезе дошёл до сумасшествия

Не­лег­ка судь­ба та­лант­ли­вых ре­жис­сё­ров! Сто­ит им снять не­сколь­ко дей­ст­ви­тель­но сто­я­щих филь­мов, как об­ще­ст­вен­ность про­сит не­мед­лен­ной до­бав­ки и воз­ла­га­ет на бу­ду­щие тво­ре­ния боль­шие на­деж­ды. Так гос­по­да ре­жис­сё­ры взва­ли­ва­ют на свои пле­чи не­ма­лый груз от­вет­ст­вен­но­с­ти и с осо­бой ос­то­рож­но­с­тью де­ла­ют ша­ги на твор­че­с­ком по­при­ще.     подробнее 
Неэкспрессивный экспрессионизм

Эден фон Хор­ват. Ка­зи­мир и Ка­ро­ли­на. Те­атр де ля Виль (Па­риж). Ре­жис­сёр-по­ста­нов­щик Эм­ма­ню­эль Де­мар­си-Мо­та. Га­с­т­роль­ный спек­такль в Моск­ве.
Ав­ст­ри­ец Эден фон Хор­ват – один из са­мых са­мо­быт­ных ев­ро­пей­ских дра­ма­тур­гов пе­ри­о­да меж­ду дву­мя ми­ро­вы­ми вой­на­ми.
     подробнее 
Писателям и кинодраматургам!

Из­да­тель­ст­во «На­ша мо­ло­дёжь» и про­дю­сер­ский центр «Мос­филь­ма» го­то­вят к вы­пу­с­ку КНИ­ГУ ЗА­ЯВОК НА КИ­НО­СЦЕ­НА­РИИ пол­но­ме­т­раж­ных ху­до­же­ст­вен­ных филь­мов и те­ле­ви­зи­он­ных се­ри­а­лов.
Пред­ла­га­ем Вам на­пи­сать за­яв­ку по Ва­шим
     подробнее 
Из освинелого андеграунда – да к звёздам

В этот раз Днепропетровск охладил столичный пыл. Юг встретил прохладно – но это было очень приятно после раскалённого Курского вокзала и вагона, где засыпали просто от духоты. В этой духоте ехал в каком-то свёрнутом, невидимом состоянии и Вилли Мельников – в моём же четвёртом вагоне.     подробнее 
Такая разная Россия

По­след­ние дня три ме­ня му­ча­ет один и тот же сон. Как буд­то со­бра­лись с ре­бя­та­ми на вось­ми­де­ся­ти­ле­тие по­сел­ко­вой шко­лы. При­еха­ли не то что­бы все, но поч­ти все. Ко­го-то сра­зу уз­нал, ко­го-то нет. Си­дим, рас­ска­зы­ва­ем друг дру­гу что-то, сме­ём­ся.     подробнее 
Окончив школу…

Педагоги и родители вздохнули с облегчением – сразу после финальных титров последней серии сериала «Школа». Не нужно больше думать о влиянии сериала на тинейджеров, о безнравственности современной молодёжи и об IQ режиссёра, которая, кажется, сама ещё не выросла.     подробнее 
Анафема – мать порядка?

В но­ме­ре «Лит.Рос­сии» от 30 ап­ре­ля 2010 го­да опуб­ли­ко­ва­но пись­мо Льва Ала­би­на «Пе­пел вме­с­то моз­гов» – от­но­си­тель­но на­шу­мев­ше­го те­ле­про­дук­та, се­ри­а­ла «Шко­ла». Пись­мо до­ста­точ­но иро­нич­ное: «По­каз пред­ва­рял­ся та­ин­ст­вен­ны­ми анон­са­ми, о том, что тут бу­дет по­ка­за­на су­ро­вая, не­при­кры­тая прав­да на­шей шко­лы. Ну, уме­ют ин­три­го­вать, уме­ют.     подробнее 
Пират – это «Гитлер с атомной бомбой»

К такому выводу приходят пессимисты. С ними всё чаще соглашаются и реалисты. Все вместе задают вопрос: как остановить эволюцию пиратства от криминальной экзотики в глобальную угрозу?     подробнее 
Кузнецов Юрий Поликарпович. С ВОЙНЫ НАЧИНАЮСЬ… (Ко Дню Победы): стихотворения и поэмы Бубенин Виталий Дмитриевич. КРОВАВЫЙ СНЕГ ДАМАНСКОГО. События 1967–1969 гг. Игумнов Александр Петрович. ИМЯ ТВОЁ – СОЛДАТ: Рассказы Кузнецов Юрий Поликарпович. Тропы вечных тем: проза поэта Поколение Егора. Гражданская оборона, Постдайджест Live.txt Вячеслав Огрызко. Страна некомпетентных чинуш: Статьи и заметки последних лет. Михаил Андреев. Префект. Охота: Стихи. Проза. Критика. Я был бессмертен в каждом слове…: Поэзия. Публицистика. Критика. Составитель Роман Сенчин. Краснов Владислав Георгиевич.
«Новая Россия: от коммунизма к национальному
возрождению» Вячеслав Огрызко. Юрий Кузнецов – поэт концепций и образов: Биобиблиографический указатель Вячеслав Огрызко. Отечественные исследователи коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Казачьему роду нет переводу: Проза. Публицистика. Стихи. Кузнецов Юрий Поликарпович. Стихотворения и поэмы. Том 5. ВСЁ О СЕНЧИНЕ. В лабиринте критики. Селькупская литература. Звать меня Кузнецов. Я один: Воспоминания. Статьи о творчестве. Оценки современников Вячеслав Огрызко. БЕССТЫЖАЯ ВЛАСТЬ, или Бунт против лизоблюдства: Статьи и заметки последних лет. Сергей Минин. Бильярды и гробы: сборник рассказов. Сергей Минин. Симулянты Дмитрий Чёрный. ХАО СТИ Лица и лики, том 1 Лица и лики, том 2 Цветы во льдах Честь имею: Сборник Иван Гобзев. Зона правды.Роман Иван Гобзев. Те, кого любят боги умирают молодыми.Повесть, рассказы Роман Сенчин. Тёплый год ледникового периода Вячеслав Огрызко. Дерзать или лизать Дитя хрущёвской оттепели. Предтеча «Литературной России»: документы, письма, воспоминания, оценки историков / Составитель Вячеслав Огрызко Ительменская литература Ульчская литература
Редакция | Архив | Книги | Реклама | Конкурсы



Яндекс цитирования